Турчина Іванна Олексіївна
Вища освіта
Учитель математики та основ
інформатики
ХДПУ ім. Г.С.Сковороди 1997
Педагогічний стаж 19 років
Вища категорія
Педагогическое кредо: "Не навреди!"
Любимое рубаи Омара Хайяма:
Чтоб мудро жизнь прожить, знать
надобно немало
Два главных правила запомни для
начала:
Ты лучше голодай, чем что попало
есть,
И лучше будь один, чем вместе с кем
попало.
Эссе «Моя педагогическая философия»
Впадайте в изумленье.
Все будет так – и все не так
Через одно мгновенье.
В.Шефнер
Родители своему ребёнку дарят жизнь в
надежде, что ребёнок будет счастлив и принесёт счастье им, родителям, принесёт
счастье окружающим. Что такое счастье? На этот вопрос ответы могут быть разные. Для
меня счастье – найти ответы на простые жизненные вопросы: Что мне дорого? Что важно? Без
чего я не могу обойтись? Разумеется, поиск ответов на эти вопросы и
есть жизненная философия.
Размышляя над этим, я прекрасно
понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается
личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический
труд, т.к. ведёт к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель по зову
сердца. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор и считаю его
правильным и сейчас.
Всё имеет свои истоки. Меня тоже
когда-то учили. Именно любимые учителя открыли мне, что дружеское участие,
живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха
и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить
с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
Поэтому меня с детства привлекала
и манила специальность учителя.
Современный подход к
образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания,
умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил
компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный
опыт, ценности, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей
современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в
окружающем мире.
Сократ сравнивал учителя с дождевой
каплей. Действительно, как дождь раскрывает потенциал каждого зерна, так и моя
цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика как личности. Нет на
свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или
боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти
себя, сделать первое и самое важное открытие – раскрыть свои способности, а
может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков,
педагогического мастерства. Есть множество способов сделать уроки интересными и
красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя,
вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается
только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки
как жизненный опыт.
Основой всей моей педагогической
деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только
хорошо образованный педагог может вести ученика в мир прекрасного, только
увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом.
В современных условиях, когда объем
необходимых человеку знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только
их усвоение, а важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания,
ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее,
что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в
будущем. На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие
условия конкуренции. Все вышесказанное меня заставило искать эффективные
средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и
расположению материала, поиску новых методов и технологий работы. Пытаясь как
можно продуктивнее использовать время урока, я стараюсь сделать их не только
познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы
и новые технологии обучения. Необходимо формировать и навык учебного труда, и
старательность в учебной работе. А чтобы развить старательность, необходимо
сформировать интерес. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс,
создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке, праздности и
безинециативности на уроках нет места. Под влиянием интереса активизируется
восприятие, творческое мышление, память, воображение, растёт активность на
уроке, формируется положительный эмоциональный фон и повышается
работоспособность, что, как следствие отражается и на успеваемости.
Я искренне верю в то, что
если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои
обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и
стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране
станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только
вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить,
как это ни банально звучит, в светлое будущее Украины. Я верю.
Комментариев нет:
Отправить комментарий