Про себе

Турчина Іванна Олексіївна
Вища освіта
Учитель математики та основ інформатики
ХДПУ ім. Г.С.Сковороди 1997
Педагогічний стаж 19 років

Вища категорія

Педагогическое кредо: "Не навреди!"

Любимое рубаи Омара Хайяма:
             Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало
            Два главных правила запомни для начала:
            Ты лучше голодай, чем что попало есть,
            И лучше будь один, чем вместе с кем попало.

Эссе «Моя педагогическая философия»

                                        За мигом миг, за шагом шаг
                                        Впадайте в изумленье.
                                        Все будет так – и все не так
                                       Через одно мгновенье.
                                       В.Шефнер


Родители своему ребёнку дарят жизнь в надежде, что ребёнок будет счастлив и принесёт счастье им, родителям, принесёт счастье окружающим. Что такое счастье? На этот вопрос ответы могут быть разные. Для меня счастье – найти ответы на простые жизненные вопросы: Что мне дорого? Что важно? Без чего я не могу обойтись? Разумеется, поиск ответов на эти вопросы и есть жизненная философия.
Размышляя над этим, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Несомненно, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью – это педагогический труд, т.к. ведёт к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я учитель по зову сердца. Мне нравится быть учителем. Много лет назад я сделала свой выбор и считаю его правильным и сейчас.
Всё имеет свои истоки. Меня тоже когда-то учили. Именно любимые учителя открыли мне, что дружеское участие, живое, доверительное общение с детьми, пожалуй, одно из главных условий успеха и удовлетворения от своей работы. Учитель должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях.
Поэтому меня с детства привлекала и манила специальность учителя.
Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения и навыки, соответствующие государственному стандарту, но и освоил компетенции, которые включают в себя «умение жить в изменяющемся мире»: жизненный опыт, ценности, традиции, миропонимание. Необходимо воспитать у детей современное сознание, которое позволит ему жить, бороться и развиваться в окружающем мире.
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь раскрывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика как личности. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – раскрыть свои способности, а может быть, и талант. Я понимаю, что это требует от меня знаний, навыков, педагогического мастерства. Есть множество способов сделать уроки интересными и красивыми, но самым главным на этом пути, на мой взгляд, является вера в себя, вера в свои возможности, вера в свое большое предназначение. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как жизненный опыт.
Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может вести ученика в мир прекрасного, только увлеченный учитель может заинтересовать детей своим делом.
В современных условиях, когда объем необходимых человеку знаний резко и быстро возрастает, уже недостаточно только их усвоение, а важно привить детям умение самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в стремительном потоке научной информации, перерабатывать ее, что является важным условием для самоопределения и самореализации человека в будущем. На современном этапе развития общества человек поставлен в жесткие условия конкуренции. Все вышесказанное меня заставило искать эффективные средства активизации образовательного процесса, творчески подходить к выбору и расположению материала, поиску новых методов и технологий работы. Пытаясь как можно продуктивнее использовать время урока, я стараюсь сделать их не только познавательными, но и творческими, разнообразить задания, применять различные формы и новые технологии обучения. Необходимо формировать и навык учебного труда, и старательность в учебной работе. А чтобы развить старательность, необходимо сформировать интерес. Для этого я стараюсь вовлекать каждого в учебный процесс, создавая условия для успеха, движения вперёд. Скуке, праздности и безинециативности на уроках нет места. Под влиянием интереса активизируется восприятие, творческое мышление, память, воображение, растёт активность на уроке, формируется положительный эмоциональный фон и повышается работоспособность, что, как следствие  отражается и на успеваемости.
Я искренне верю в то, что если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности на своём рабочем месте, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё в нашей стране станет на свои места. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить, как это ни банально звучит, в светлое будущее Украины. Я верю. 






















Комментариев нет:

Отправить комментарий