Урок інформатики 10 клас . Властивості тексту і методи елементів керування
Матеріали до уроку
Тема.
Построение сечений с использованием графических возможностей MS-WORD
Цели урока:
- Обучающие
- Повторить
и обобщить знания, полученные по теме «Объемные тела»
- Повторить
и обобщить знания, полученные по теме «Графические возможности MS-WORD»
- Сформировать
умения и навыки построения сечений с использованием MS-WORD
- Развивающие
- Развитие
пространственного мышления
- Развитие
умения излагать свои мысли
- Развитие
умения работать в команде
- Воспитательные
- Формирование
культуры общения
- Формирование
ответственности за коллектив
- Развитие
внимания и аккуратности
Тип урока:
комбинированный урок
Технология:
Деятельностная
Межпредметные связи:
информационные технологии, геометрия
План урока
Ход
учебного занятия
|
Содержание
учебного материала
|
Методы
обучения
|
Средства
обучения
|
Организационный момент
|
Оформление журнала, проверка наличия учеников сообщение
темы, цели занятия
|
Сообщение учителя
|
|
Проверка знаний
|
Объемные тела, проекция точки, пересечение прямой и
плоскости, графические возможности MS-WORD
|
Работа в группах по 3 человека
|
Карточки с заданиями разного уровня сложности, ПК проектор
|
Объяснение нового материала
|
Построение сечения
|
Объяснение правил построения с демонстрацией на
ПК-проекторе
|
ПК-проектор, ПК
|
Закрепление полученных знаний
|
Выполнение индивидуальных заданий
|
Индивидуальная работа:
·
построение сечения
|
ПК
|
Заключительный
|
Подведение итогов
|
Самоанализ, взаимопроверка,
подведение итогов
|
1 .
Организация класса
Сегодня у нас с вами не совсем
обычный урок.
Можно ли изучать
информатику вне связи с другими науками? Конечно, нет.
Даже на уроках,
выполняя практические работы, мы берем задания из курса алгебры и геометрии.
Почему?
Потому что
математика – наука фундаментальная, а информатика – наука прикладная,
предназначена для обслуживания других наук.
Вот мы и будем
сегодня «прикладывать» информатику к математике.
2 .
Актуализация опорных знаний
Первый этап нашего урока –
проверка знаний, которые потребуются в ходе урока.
Работа
выполняется группами по 3 человека.
Каждой группе
выдается задание из четырех вопросов.
Вопросы в группе
распределяете произвольно.
Каждый готовит
свой вопрос, но отвечает за всю команду, поэтому можно советоваться, обсуждать,
проверять друг друга.
На листочках
можно писать и рисовать.
Время подготовки
– 5 минут.
Один человек от
группы выходит к доске и выполняет задания с демонстрацией их на ПК-проекторе.
Время ответа 1
минута.
3 .
Мотивация учебной деятельности
Тяга к правильным геометрическим формам всегда находила отражение в
жизни людей.
Строгость и точность линий отводит на второй план кажущуюся
угловатость.
В живописи и архитектуре возникло творческое направление – кубизм,
явившееся недостающим звеном в ледяной точности математики и творческой
устремлённости человека.
Ярким представителем направления кубизма в живописи был испанский
художник Пабло Пикассо.
Возле сельскохозяйственной академии, недалеко от нашей школы стоит
монумент большевика Федора Андреевича Сергеева, известного как Артем.
А в г. Славяногорске украинским скульптором И. П. Кавалеридзе на
вершине одной из меловых гор был вылит из железобетона 22-метровый монумент
этого же революционера в стиле кубизм.
Посмотрите какой различный эффект производят на нас эти работы.
4.
Объявление темы и целей урока.
Приведённые примеры из области
искусства позволяют нам провести мысленную параллель между элементами
геометрических фигур и композицией, построенной на этих геометрических
примитивах.
Свойства
этих примитивов и действия над ними мы рассмотрим на уроке.
Тема нашего
урока «Построение сечения с использованием графических возможностей MS Word».
5.
Объяснение нового материала
Давайте
проговорим алгоритм построения сечения многогранника плоскостью.
1. В каждой плоскости указать 2
точки принадлежащие сечению.
2. Соединить их прямыми.
3. Найти точки пересечения этих
прямых с рёбрами многогранника.
Тогда сечением
будет многоугольник, с вершинами в этих точках.
Порядок
построения чертежа
Во время демонстрации построения сечения фиксируйте промежуточные
действия на листах.
1.
Используя Панель Рисования →Построить прямоугольник (слайд
1)
2.
Используя кнопку объем →добавляем Объем (слайд
2)
3.
На панели Настройка объема →открыть кнопку Поверхность
и выбрать тип поверхности Каркас (слайд 3)
4.
На панели Настройка объема открыть кнопку
Глубина и увеличить глубину (слайд 4)
5.
Расставить обозначения. Для этого:
5.1.1. выбрать
на панели Рисование кнопку Надпись
5.1.2. нарисовать
прямоугольник
5.1.3. дважды
щелкнуть по границе
5.1.4. выбрать
Цвет линий – Нет линий
5.1.5. вписать
в прямоугольник букву
5.1.6. скопировать
Надписи ко всем вершинам и расставить буквы (при обозначении верхних вершин
использовать кнопку Подстрочный) (слайд 5)
6.
Поставим точки, через которые будет проходить сечение.
Для этого нарисуем окружность, зальем ее красным цветом, скопируем и получим
три точки. Используя Надписи, расставим обозначения точек (слайд 6)
7.
Проведем прямые NMиKM(слайд
7)
8.
Проекцией точки М на верхнюю плоскость будет точка D1,
точки N – A1,
MN пересечется с A1D1 в точке Х (слайд 8)
MN пересечется с A1D1 в точке Х (слайд 8)
9.
Проекцией точки М на верхнюю плоскость будет точка D1,
K – C1,
MK пересечется с C1D1 в точке Y (слайд 9)
MK пересечется с C1D1 в точке Y (слайд 9)
10. XY
пересечется с А1B1 в точке Е,
с B1C1 в точке F (слайд 10)
с B1C1 в точке F (слайд 10)
11. Соединим
точки NEFKM. Для этого выбираем: Автофигуры→ Линия→ Полилиния и щелчком мыши
соединяем точки. Заканчиваем двойным щелчком. Если некоторые точки не совпали с
заданными, выполняем следующие действия: Рисование (действия) → Начать
изменения узлов → перетащить не совпавшие точки. (слайд 11)
12. Заштриховать
сечение: выделить получившееся сечение →Цвет заливки →Способы заливки →Узор
→Выбрать штриховку →ОК
13. Для
того чтобы сечение не закрывало параллелепипед, выделить получившееся сечение и
выполнить: Рисование (действия) →Порядок →На задний план (слайд 12)
6.
Инструктаж к выполнению практической работы
Детально разобрав методику решения этой задачи перейдем к практическому
закреплению материала.
Вы получаете вариант своего задания, лист контроля и выполняете
построение сечения.
После выполнения задания в листе контроля возле слова выполнил
вписываете свою фамилию и оцениваете свою работу в баллах за математику и
информатику.
Кто выполняет все задания проверяет работу соседей
и делает отметки в листе контроля с указанием ошибок и неточностей.
В конце урока вы сдаете мне заполненный лист
контроля.
7.
Здоровьесберегающий момент.
Вы неплохо справляетесь с
заданием. Давайте отвлечемся. Поменяем фокусное расстояние для отдыха наших
глаз.
1.
Смотри
только на крест.
Через какое-то время бегущий кружок будет зелёным! Если и дальше
продолжать смотреть на крест, то вскоре все лиловые кружки исчезнут, останется
только бегущий зелёный...…который
на самом деле лиловый:)
2. Смотри только на точку.
Подвигай при этом головой вперёд-назад..Что мы видим?
Подвигай при этом головой вперёд-назад..Что мы видим?
Продолжайте работать.
8.
Итог урока. Объявление домашнего задания.
Что нового научились делать на
уроке?
Какими инструментами пользовались?
Домашнее задание.
Дома вы распечатываете лист с выполненным сечением.
И возле чертежа описываете все этапы построения сечения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий