Розробки уроків

Урок інформатики 10 клас . Властивості тексту і методи елементів керування





Матеріали до уроку






Тема. Построение сечений с использованием графических возможностей MS-WORD

Цели урока:
  • Обучающие
    • Повторить и обобщить знания, полученные по теме «Объемные тела»
    • Повторить и обобщить знания, полученные по теме «Графические возможности MS-WORD»
    • Сформировать умения и навыки построения сечений с использованием MS-WORD
  • Развивающие
    • Развитие пространственного мышления
    • Развитие умения излагать свои мысли
    • Развитие умения работать в команде
  • Воспитательные
    • Формирование культуры общения
    • Формирование ответственности за коллектив
    • Развитие внимания и аккуратности
Тип урока: комбинированный урок
Технология: Деятельностная
Межпредметные связи: информационные технологии, геометрия

План урока

Ход учебного занятия
Содержание учебного материала
Методы обучения
Средства обучения
Организационный момент
Оформление журнала, проверка наличия учеников сообщение темы, цели занятия
Сообщение учителя

Проверка знаний
Объемные тела, проекция точки, пересечение прямой и плоскости, графические возможности MS-WORD
Работа в группах по 3 человека
Карточки с заданиями разного уровня сложности, ПК проектор
Объяснение нового материала
Построение сечения
Объяснение правил построения с демонстрацией на ПК-проекторе
ПК-проектор, ПК
Закрепление полученных знаний
Выполнение индивидуальных заданий
Индивидуальная работа:
·     построение сечения
ПК
Заключительный
Подведение итогов
Самоанализ, взаимопроверка, подведение итогов

1 . Организация класса 

Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок.
Можно ли изучать информатику вне связи с другими науками? Конечно, нет.
Даже на уроках, выполняя практические работы, мы берем задания из курса алгебры и геометрии. Почему?
Потому что математика – наука фундаментальная, а информатика – наука прикладная, предназначена для обслуживания других наук.
Вот мы и будем сегодня «прикладывать» информатику к математике.


2 . Актуализация опорных знаний

Первый этап нашего урока – проверка знаний, которые потребуются в ходе урока.
Работа выполняется группами по 3 человека.
Каждой группе выдается задание из четырех вопросов.
Вопросы в группе распределяете произвольно.
Каждый готовит свой вопрос, но отвечает за всю команду, поэтому можно советоваться, обсуждать, проверять друг друга.
На листочках можно писать и рисовать.
Время подготовки – 5 минут.
Один человек от группы выходит к доске и выполняет задания с демонстрацией их на ПК-проекторе.
Время ответа 1 минута.




3 . Мотивация учебной деятельности

Тяга к правильным геометрическим формам всегда находила отражение в жизни людей.
Строгость и точность линий отводит на второй план кажущуюся угловатость.
В живописи и архитектуре возникло творческое направление – кубизм, явившееся недостающим звеном в ледяной точности математики и творческой устремлённости человека.
Ярким представителем направления кубизма в живописи был испанский художник Пабло Пикассо.
Возле сельскохозяйственной академии, недалеко от нашей школы стоит монумент большевика Федора Андреевича Сергеева, известного как Артем.
А в г. Славяногорске украинским скульптором И. П. Кавалеридзе на вершине одной из меловых гор был вылит из железобетона 22-метровый монумент этого же революционера в стиле кубизм.
Посмотрите какой различный эффект производят на нас эти работы.




4. Объявление темы и целей урока.

Приведённые примеры из области искусства позволяют нам провести мысленную параллель между элементами геометрических фигур и композицией, построенной на этих геометрических примитивах.

Свойства этих примитивов и действия над ними мы рассмотрим на уроке.

Тема нашего урока «Построение сечения с использованием графических возможностей MS Word».

5. Объяснение нового материала

Давайте проговорим алгоритм построения сечения многогранника плоскостью.
1. В каждой плоскости указать 2 точки принадлежащие сечению.
2. Соединить их прямыми.
3. Найти точки пересечения этих прямых с рёбрами многогранника.
Тогда сечением будет многоугольник, с вершинами в этих точках.

Порядок построения чертежа

Во время демонстрации построения сечения фиксируйте промежуточные действия на листах.
1.      Используя Панель Рисования →Построить прямоугольник (слайд 1)
2.      Используя кнопку объем →добавляем Объем (слайд 2)
3.      На панели Настройка объема →открыть кнопку Поверхность и выбрать тип поверхности Каркас (слайд 3)
4.      На панели Настройка объема открыть кнопку Глубина и увеличить глубину (слайд 4)
5.      Расставить обозначения. Для этого:
5.1.1.      выбрать на панели Рисование кнопку Надпись
5.1.2.      нарисовать прямоугольник
5.1.3.      дважды щелкнуть по границе
5.1.4.      выбрать Цвет линий – Нет линий
5.1.5.      вписать в прямоугольник букву
5.1.6.      скопировать Надписи ко всем вершинам и расставить буквы (при обозначении верхних вершин использовать кнопку Подстрочный) (слайд 5)
6.      Поставим точки, через которые будет проходить сечение. Для этого нарисуем окружность, зальем ее красным цветом, скопируем и получим три точки. Используя Надписи, расставим обозначения точек (слайд 6)
7.      Проведем прямые NMиKM(слайд 7)
8.      Проекцией точки М на верхнюю плоскость будет точка D1, точки N – A1,
MN пересечется с A1D1 в точке Х (слайд 8)
9.      Проекцией точки М на верхнюю плоскость будет точка D1, K –  C1, 
MK пересечется с C1D1 в точке Y (слайд 9)
10.  XY пересечется с А1B1 в точке Е,
с B1C1 в точке F (слайд 10)
11.  Соединим точки NEFKM. Для этого выбираем: Автофигуры→ Линия→ Полилиния и щелчком мыши соединяем точки. Заканчиваем двойным щелчком. Если некоторые точки не совпали с заданными, выполняем следующие действия: Рисование (действия) → Начать изменения узлов → перетащить не совпавшие точки. (слайд 11)
12.  Заштриховать сечение: выделить получившееся сечение →Цвет заливки →Способы заливки →Узор →Выбрать штриховку →ОК
13.  Для того чтобы сечение не закрывало параллелепипед, выделить получившееся сечение и выполнить: Рисование (действия) →Порядок →На задний план (слайд 12)


6. Инструктаж к выполнению практической работы

Детально разобрав методику решения этой задачи перейдем к практическому закреплению материала.
Вы получаете вариант своего задания, лист контроля и выполняете построение сечения.
После выполнения задания в листе контроля возле слова выполнил вписываете свою фамилию и оцениваете свою работу в баллах за математику и информатику.
Кто выполняет все задания проверяет работу соседей и делает отметки в листе контроля с указанием ошибок и неточностей.
В конце урока вы сдаете мне заполненный лист контроля.

7. Здоровьесберегающий момент.

Вы неплохо справляетесь с заданием. Давайте отвлечемся. Поменяем фокусное расстояние для отдыха наших глаз.

1.      Смотри только на крест.
Через какое-то время бегущий кружок будет зелёным!
Если и дальше продолжать смотреть на крест, то вскоре все лиловые кружки исчезнут, останется только бегущий зелёный...…который на самом деле лиловый:)

2. Смотри только на точку.
Подвигай при этом головой вперёд-назад..
Что мы видим?
Продолжайте работать.



8. Итог урока. Объявление домашнего задания.

Что нового научились делать на уроке?
Какими инструментами пользовались?
Домашнее задание.
Дома вы распечатываете лист с выполненным сечением.

И возле чертежа описываете все этапы построения сечения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий