Одной из
эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия.
Способствуя более глубокому и прочному овладению изучаемого материала, прививая
навыки самостоятельной работы, внеклассная работа развивает познавательный
интерес к предмету и творческие способности школьников.
Отдельные
учащиеся, с ярко выраженными способностями, могут участвовать в олимпиадах,
заниматься на факультативах и в кружках по индивидуальной программе. Более
широкой круг школьников заинтересовать и увлечь предметом позволяют командные
соревнования. Причастность к коллективной борьбе за победу, возможность
принести команде пользу часто имеет решающее значение для пробуждения интереса
к предмету. Такие соревнования способствуют воспитанию у участников многих качеств,
полезных и важных для любой их будущей профессии.
Цели мероприятия:
·
развитие познавательного интереса, творческой
активности учащихся;
·
развития у школьников умения излагать мысли,
моделировать ситуацию;
·
повторение и закрепление основного материала,
выраженного в неординарных ситуациях;
·
воспитания уважения к сопернику, умения достойно
вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Оборудование:
·
Карта с макетами двух кораблей;
·
плакаты;
·
карточки с заданиями;
Подготовительная
работа:
- Домашнее
задание группам поддержки или ассистентам: приготовить зал (класс) к соревнованиям.
- Домашнее
задание командам: придумать название команды, придумать эмблему, приветствие.
- Формирование
жюри.
Правила игры
- Игру
ведут учитель информатики (ведущий) и два ассистента
- В
игре участвуют две команды
- Очередность
ответов команд — одновременно после объявления вопросов
- На
размышление дается в зависимости от сложности вопроса от 1 до 5 минут.
- Капитан
команды дает слово тому члену команды, который правильно мотивирует ответ.
- Если
команда ответила на вопрос, ей присуждается очко.
- Побеждает
команда, которая первая дойдет до клада.
Ведущий (учитель
информатики):
«Перед вами безбрежный океан,
полный штиль. Ваш пиратский корабль, слегка покачивается на волнах. Тропическое
солнце печёт вам голову. Ни одного купеческого судна вы не встречали уже
неделю. И вот капитан, как всегда самый зоркий, самый внимательный, видит, как
к борту вашего судна волна прибила бутылку.
Она покрыта тиной, капитан, приказывает
достать её, он очищает её от водорослей, открывает, и что же он видит? Карта!
Карта острова «Сокровищ». Но она зашифрована, только тот узнает, где находится
этот остров, кто расшифрует надпись, и скажет, сколько бит информации содержит
это сообщение.
Задание 2
Выписать из текста понятия и
термины, связанные (явно или неявно) с информатикой.
Наш научно-исследовательский институт расположен не в
столице, а на периферии, в маленьком, старинном
особняке, с прекрасной архитектурой.
Сегодня ожидался напряженный день, каждый сотрудник знал программу работы.
Общая любимица — лаборантка Ада,
всегда все знала, даже меню в столовой.
Она сообщила, что английская фирма «БАЙТ»
прислала в институт новейшее оборудование. Вот и сопроводительное письмо:
«Уважаемые коллеги!
Новейшая операционная система
предоставит вам максимум удобств: дружественный интерфейс,
благодаря высокоскоростному модему, используя глобальную сеть Internet, вы сможете подключиться к нашей электронной базе данных.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество,
Президент фирмы Драйвер»
Задание 3
Сделайте
перевод координат из двоичной системы в десятичную систему счисления. Отметьте
и последовательно соедините на координатной плоскости точки.
№
|
Двоичная
|
|||
|
х
|
у
|
х
|
у
|
1
|
100
|
1
|
|
|
2
|
10
|
100
|
|
|
3
|
1000
|
100
|
|
|
4
|
111
|
110
|
|
|
5
|
111
|
1000
|
|
|
6
|
1000
|
1001
|
|
|
7
|
1010
|
1001
|
|
|
8
|
1010
|
1000
|
|
|
9
|
1011
|
111
|
|
|
10
|
1001
|
111
|
|
|
11
|
1001
|
110
|
|
|
12
|
1011
|
100
|
|
|
13
|
1011
|
10
|
|
|
14
|
1001
|
1
|
|
|
15
|
100
|
1
|
|
|
16
|
10
|
100
|
|
|
17
|
101
|
10
|
|
|
18
|
111
|
10
|
|
|
19
|
1000
|
11
|
|
|
20
|
1000
|
100
|
|
|
Задание 4
Путем перестановки
букв нужно составить слова. относящиеся к информатике. Все буквы должны быть
использованы.
ВИКАЛУРАТА, ТЕРПНИР,
ЬШЫМ, СТКИДОЖЙ, ММЕДО
Ответ:
КЛАВИАТУРА, ПРИНТЕР.
МЫШЬ, ДЖОЙСТИК, МОДЕМ.
Задание 5
ХООШ №36
:
61024, Харьков,
ул. Алчевських,
55
Тел. 700-26-29
___№________
На №_______от_________
|
|
Определите,
правильно ли спроектирован данный бланк.
Рядом со строками напишите цифры,
в каком порядке они должны следовать.
При выявлении ошибок в бланке
объясните, в чем ошибка и как должен выглядеть правильно оформленный бланк.
Задание 6
Сколько байт и бит информации
содержит страница книги. на странице 50 строк, в строке 60 символов.
Задание 7
Как. имея два сосуда емкостью 5 и
9 литров .
набрать 1 литр
воды?
Задание 8
Разберитесь, что необычного в
портрете этой девочки. Рядом с числами, показавшимися вам странными по смыслу в
скобках впишите числа. которые, по вашему мнению. должны здесь быть.
Странная
девочка
А. Старков
Ей было 1100
лет,
Она в 101-й
класс ходила,
В портфеле по
100 книг носила —
Все это
правда, а не бред.
Когда пыля
десятком ног,
Она шагала по
дороге,
За ней всегда
бежал щенок
С одним
хвостом. зато 100-ногий.
Она ловила
каждый звук
Своими
десятью ушами,
И десять
загорелых рук
Портфель и
поводок держали.
И десять
темно-синих глаз
Рассматривали
мир привычно…
Но станет все
совсем обычным,
Когда поймете
наш рассказ.
КОНКУРС КАПИТАНОВ
Из букв слова ПРОГРАММИРОВАНИЕ
сконструируйте как можно больше слов.
Пример решения:
пир, программа, повар, пора,
пена, пиво, пирог, репа, рампа, роман, орган, опора и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий