Позакласна робота з предмету




Одной из эффективных форм повышения качества обучения служат внеклассные мероприятия. Способствуя более глубокому и прочному овладению изучаемого материала, прививая навыки самостоятельной работы, внеклассная работа развивает познавательный интерес к предмету и творческие способности школьников.
Отдельные учащиеся, с ярко выраженными способностями, могут участвовать в олимпиадах, заниматься на факультативах и в кружках по индивидуальной программе. Более широкой круг школьников заинтересовать и увлечь предметом позволяют командные соревнования. Причастность к коллективной борьбе за победу, возможность принести команде пользу часто имеет решающее значение для пробуждения интереса к предмету. Такие соревнования способствуют воспитанию у участников многих качеств, полезных и важных для любой их будущей профессии.

Цели мероприятия:

·         развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
·         развития у школьников умения излагать мысли, моделировать ситуацию;
·         повторение и закрепление основного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
·         воспитания уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование:

·            Карта с макетами двух кораблей;
·            плакаты;
·            карточки с заданиями;


Подготовительная работа:

  1. Домашнее задание группам поддержки или ассистентам: приготовить зал (класс) к соревнованиям.
  2. Домашнее задание командам: придумать название команды, придумать эмблему, приветствие.
  3. Формирование жюри.

Правила игры

  • Игру ведут учитель информатики (ведущий) и два ассистента
  • В игре участвуют две команды
  • Очередность ответов команд — одновременно после объявления вопросов
  • На размышление дается в зависимости от сложности вопроса от 1 до 5 минут.
  • Капитан команды дает слово тому члену команды, который правильно мотивирует ответ.
  • Если команда ответила на вопрос, ей присуждается очко.
  • Побеждает команда, которая первая дойдет до клада.




Ведущий (учитель информатики):

«Перед вами безбрежный океан, полный штиль. Ваш пиратский корабль, слегка покачивается на волнах. Тропическое солнце печёт вам голову. Ни одного купеческого судна вы не встречали уже неделю. И вот капитан, как всегда самый зоркий, самый внимательный, видит, как к борту вашего судна волна прибила бутылку.
Она покрыта тиной, капитан, приказывает достать её, он очищает её от водорослей, открывает, и что же он видит? Карта! Карта острова «Сокровищ». Но она зашифрована, только тот узнает, где находится этот остров, кто расшифрует надпись, и скажет, сколько бит информации содержит это сообщение.

 
















Задание 2

Выписать из текста понятия и термины, связанные (явно или неявно) с информатикой.

Наш научно-исследовательский институт расположен не в столице, а на периферии, в маленьком, старинном особняке, с прекрасной архитектурой.
Сегодня ожидался напряженный день, каждый сотрудник знал программу работы.
Общая любимица — лаборантка Ада, всегда все знала, даже меню в столовой.
Она сообщила, что английская фирма «БАЙТ» прислала в институт новейшее оборудование. Вот и сопроводительное письмо:

«Уважаемые коллеги!
Новейшая операционная система предоставит вам максимум удобств: дружественный интерфейс, благодаря высокоскоростному модему, используя глобальную сеть Internet, вы сможете подключиться к нашей электронной базе данных.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество,
Президент фирмы Драйвер»


Задание 3


Сделайте перевод координат из двоичной системы в десятичную систему счисления. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки.  
Двоичная
Десятичная

х
у
х
у
1
100
1


2
10
100


3
1000
100


4
111
110


5
111
1000


6
1000
1001


7
1010
1001


8
1010
1000


9
1011
111


10
1001
111


11
1001
110


12
1011
100


13
1011
10


14
1001
1


15
100
1


16
10
100


17
101
10


18
111
10


19
1000
11


20
1000
100





Задание 4

Путем перестановки букв нужно составить слова. относящиеся к информатике. Все буквы должны быть использованы.

ВИКАЛУРАТА, ТЕРПНИР, ЬШЫМ, СТКИДОЖЙ, ММЕДО



Ответ:
КЛАВИАТУРА, ПРИНТЕР. МЫШЬ, ДЖОЙСТИК, МОДЕМ.
  

Задание 5

ХООШ №36
:
61024, Харьков,
ул. Алчевських, 55
Тел. 700-26-29
___№________
На №_______от_________




Определите, правильно ли спроектирован данный бланк.
Рядом со строками напишите цифры, в каком порядке они должны следовать.
При выявлении ошибок в бланке объясните, в чем ошибка и как должен выглядеть правильно оформленный бланк.


Задание 6

Сколько байт и бит информации содержит страница книги. на странице 50 строк, в строке 60 символов.

Задание 7

Как. имея два сосуда емкостью 5 и 9 литров. набрать 1 литр воды?


Задание 8


Разберитесь, что необычного в портрете этой девочки. Рядом с числами, показавшимися вам странными по смыслу в скобках впишите числа. которые, по вашему мнению. должны здесь быть.

Странная девочка
А. Старков

Ей было 1100 лет,
Она в 101-й класс ходила,
В портфеле по 100 книг носила —
Все это правда, а не бред.
Когда пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом. зато 100-ногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.




КОНКУРС КАПИТАНОВ

Из букв слова ПРОГРАММИРОВАНИЕ сконструируйте как можно больше слов.


Пример решения:

пир, программа, повар, пора, пена, пиво, пирог, репа, рампа, роман, орган, опора и т.д.




Комментариев нет:

Отправить комментарий